Длительность курса - 1 день
x
Копировать

Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители департаментов, начальники конструкторских, технологических и производственных служб, инженеры, исследователи, научные работники, др. специалисты, вовлеченные в решение инновационных задач.

Цель курса. Знакомство с Теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее возможностями, приобретение первичных навыков направленной (алгоритмической) постановки и решения инновационных и пр. нетривиальных задач. 

Содержание курса:

  • История появления и развития ТРИЗ;
  • Современная экономика и актуальность использования ТРИЗ;
  • Возможности и ограничения ТРИЗ. Опыт использования;
  • Структура ТРИЗ;
  • Базовые понятия ТРИЗ и важность правильной постановки задачи;
  • Идеальный конечный результат, как прием постановки задачи;
  • Конфликты. Постановка и решение задач через построение моделей конфликтов;
  • Приобретение первичных навыков применения ТРИЗ для решения своих задач.

Желательно, чтобы каждый обучающийся пришел на занятие со своей нетривиальной нерешенной задачей.

Каждый обучающийся получает комплект опорных информационных материалов. 

По результатам курса выдается Международный сертификат ИИТБ. 

Имя
Длительность курса - 5 дней
x
Копировать

Целевая аудитория: руководители подразделений, инженеры, исследователи, научные работники, др. специалисты конструкторских, технологических, производственных и пр. служб, вовлеченные в решение инновационных задач своих компаний.

Цель курса. Изучение основ Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Развитие навыков системно-потокового, диалектического, функционального мышления с освоением алгоритмов, обеспечивающих выход на такую постановку задачи, которая существенно уменьшает количество перебираемых вариантов при поиске ее решения и направляет на осознание наиболее сильных из них, что позволяет максимально эффективно решать задачи инновационного развития.

Содержание курса

  • От проб и ошибок к направленному поиску. История появления и развития ТРИЗ.
  • Современная экономика и актуальность использования ТРИЗ.
  • Возможности ТРИЗ и опыт ее применения.
  • Структура ТРИЗ, ее постулаты, инструменты и информационные фонды.
  • Системный и функциональный подходы к задаче. Важность ее «правильной» постановки. «Поле параметров» как графическая основа системного анализа проблемы.
  • Законы развития систем, зачем их нужно знать.
  • Правила формулирования функций в ТРИЗ, почему именно такие. Их применение при постановке и решении отдельных задач. Функциональный поиск ресурсов.
  • Процессы и потоки, приемы работы с ними. Потоковая модель взаимодействий.
  • Причинное моделирование как метод уточнения задачи.
  • Постановка задач комплексного совершенствования объектов и процессов. Функционально- стоимостной анализ с триммингом. Его проведение в условиях предприятия. Этапы работы и модели.
  • Принципы выбора концептуальных направлений развития системы.
  • Ограничения творческого процесса и борьба с ними.
  • Развитие управляемого творческого воображения, как способ снятия одного из ограничений творческого процесса.
  • Идеальный конечный результат и как он облегчает поиск ответа.
  • Вепольный анализ и стандарты на решение изобретательских задач. От веполя к элис и от элис к уточненной задаче и параметрическому поиску ресурсов.
  • Конфликты и их модели: от конфликтующей пары к противоречию требований и парадоксу — пути поиска решений.
  • Наиболее используемые алгоритмы ТРИЗ. Алгоритм решения инженерных проблем.
  • Алгоритм решение изобретательских задач (АРИЗ) — знакомство.
  • Творческая личность и ее развитие в ТРИЗ. Критерии достойной цели.
  • Развитие творческих коллективов. Взгляд с позиции ТРИЗ.
  • Индивидуальная и коллективная работа слушателей по решению своих реальных задач.

Необходимо, чтобы каждый слушатель заранее подготовил свою нетривиальную задачу для отработки на ней материалов курса (предварительно высылается организаторам).

Каждый обучающийся получает комплект опорных информационных материалов.

По результатам курса выдается Международный сертификат ИИТБ.

Имя
Длительность курса - 1 день
x
Копировать

Целевая аудитория: собственники бизнеса, топ-менеджеры, руководители департаментов, начальники конструкторских, технологических и производственных пр. служб, инженеры, исследователи, научные работники, др. специалисты, вовлеченные в решение инновационных задач.

Цель курса. Освоение основ управления инновационными проектами по методологии P2M.

Содержание курса

  1.  Инновационная стратегия организации – ключевой элемент развития конкурентоспособности в современных условиях. Стандарт управления инновационными проектами P2M.

  2.  Отличие в подходе к управлению проектами и программами P2M и PMBoK. Существо P2M, применение сценариев будущего и видение миссии. Человеческий капитал и творческий актив организации, платформа для изменений (организация как платформа).

  3.  Модель инновационного развития, инновационные концепции проектного управления, особенности управления инновационными проектам, инновации в управлении программами.

  4.  Этапы реализации проектов P2M: Освоение проблемы (обоснование проблемы, постановка цели, представление миссии проекта, разработка предварительного плана проекта, проектная организация). Анализ возможностей (оценка доступности ресурсов, отбор методов, оценка необходимости в ресурсах, определение ролевой модели, назначение сотрудников и распределение задач). Внедрение (внедрение проекта в организации, контроль исполнения работ). Корректировка (изменение и улучшение в организации и снабжения проекта, анализ достигнутых промежуточных результатов). Внедрение конечного проекта (применение в организации конечного продукта проекта со всеми доработками и изменениями). Выход из проекта (выход проекта из системы, анализ полученных результатов в соответствие с заявленными целями, анализ ошибок, анализ достигнутых эффектов).

По результатам курса выдается Международный сертификат ИИТБ.

Имя

Также, Вас могут заинтересовать тренинги по Цифровым технологиям, позволяющие слушателям получить навыки моделирования различных производственных процессов, а также программирования роботизированного оборудования офлайн.